Абакан
+7 (800) 222-80-56

Семинар «Медицинские споры»

Главная страница / Услуги / Семинар «Медицинские споры»
Сроки:
Стоимость: 20 000 рублей

Опытные спикеры рассказывают о досудебном и судебном урегулировании медицинских споров, связанных с качеством и своевременностью оказания медицинской помощи.

Для кого этот семинар

Для руководителей, юристов медицинских организаций, органов управления здравоохранением, страховых организаций и всех заинтересованных лиц

Программа семинара

1. Понятие, предмет и классификация медицинских споров.

2. Основания возникновения медицинских споров.

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг.
  • Предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества.
  • Нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента.
  • Прекращение лечения досрочно.
  • Нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии.
  • Разглашение врачебной тайны и др.

3. Досудебное урегулирование споров.

  • Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
  • Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски.
  • Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
  • Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора.
  • Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.). Медиация и третейские суды как альтернативные способы урегулирования медицинских споров.

4. Судебная практика.

  • Cпоры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий качество медицинской помощи и медицинской услуги. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
  • Cпоры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги: особенности исковых требований пациента, этапность оказания услуги, взыскание неустойки за нарушение сроков оказания услуг.
  • Cпоры из-за нарушения права на информацию: объём права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
  • Cпоры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Правовая регламентация компенсации морального вреда. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Учет степени вины, поведения и финансового положения ответчика при определении размера компенсации морального вреда. Применение Закона «О защите прав потребителей» в спорах о качестве медицинской помощи. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.

5. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.

Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.

Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, определение круга доказательств.

Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке. Взыскание судебных расходов и доказательство чрезмерности расходов на оплату услуг представителя.

6. Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

7. Медицинская экспертиза как доказательство в медицинских спорах.

8. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинским организациями спорам с пациентами.

9. Введение субсидиарной ответственности учредителя бюджетного и автономного учреждения по обязательствам о возмещении вреда гражданам. Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.