Главный критерий нарушения обязательных требований российского законодательства о СМИ — 3 опубликованных в данном СМИ опровержения недостоверных сведений в течение трех месяцев со дня выявления первого.
Для ФАС РФ таким критерием нарушения обязательных требований в сфере рекламы является продвижение товара/услуги/лица с использованием сравнительных оборотов и употребление слов в превосходной степени (например, лучший, наилучший, номер один), которым нет документального подтверждения.
Данные критерии необходимы контролирующим органам, чтобы проанализировать и оценить степени риска причиненного вреда (ущерба) в процессе проверок.
Приказ Минцифры России от 28 декабря 2021г. № 1405 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Приказ ФАС России от 16 декабря 2021 г. № 1424/21 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы"
ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"