21 июн 2023
Компания считает, что не матерится, у судов и общественности - другое мнение.
24 июля состоится
заседание Третьего арбитражного апелляционного суда по жалобе ООО «Ёбидоёби» (далее - компания). Сеть доставки суши и роллов оспаривает очередное судебное решение об изменении фирменного наименования юридического лица. В этот раз истцом выступает Межрайонная инспекция ФНС №23 по Красноярскому краю.
Компания известна своим агрессивным маркетингом, на него жаловались жители городов, где работают франшизы бренда. С открытия в 2016 году компания судилась 16 раз. Однако руководство компании продолжает настаивать, что в названии нет ничего неприличного.
Лингвистическая экспертиза была проведена 12.11.2018 г. ФБУ Красноярской ЛСЭ Минюста России. В заключении эксперт написал, что наименование не имеет близкого сходства с бранной ненормативной лексикой русского языка и не соответствует русскому сквернословию.
Результаты этой экспертизы компания уже приводила в качестве доводов, когда Арбитражный суд Волгоградской области рассматривал дело № А12-35564/2021. В нём истцом выступало Управление ФАС по Волгоградской области.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Волгоградской области пояснил:
Вопрос законности подобного пиара решит суд.
Компания известна своим агрессивным маркетингом, на него жаловались жители городов, где работают франшизы бренда. С открытия в 2016 году компания судилась 16 раз. Однако руководство компании продолжает настаивать, что в названии нет ничего неприличного.
История вопроса
Аргументы компании:- Слово «Ёбидоёби» является авторским словом. Неологизм был придуман на основе нескольких слов японского языка, он не требует перевода. Смысл, который авторы вложили в новое слово, известен только им.
- В заключении судебной лингвистической экспертизы, которую провели по определению Советского районного суда Красноярска, утверждается, что название компании не имеет близкого сходства с бранной ненормативной лексикой.
Лингвистическая экспертиза была проведена 12.11.2018 г. ФБУ Красноярской ЛСЭ Минюста России. В заключении эксперт написал, что наименование не имеет близкого сходства с бранной ненормативной лексикой русского языка и не соответствует русскому сквернословию.
Результаты этой экспертизы компания уже приводила в качестве доводов, когда Арбитражный суд Волгоградской области рассматривал дело № А12-35564/2021. В нём истцом выступало Управление ФАС по Волгоградской области.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Волгоградской области пояснил:
- в экспертизе не оценивалось восприятие слова обычными потребителями;
- эксперт ответил только на запрос, воспроизводит ли слово непосредственно русский мат или имеет ли с ним близкое сходство;
- исследования использования слов производных от мата и имплицитного использования мата, не проводилось.
Вопрос законности подобного пиара решит суд.
Читайте также
Вопросы и ответы
Задать вопрос
0 вопросов